Определение рыночной стоимости транспортных средств.

При определении стоимости автомототранспортных средств (далее АМТС) используются сравнительный и затратный подходы.

Доходный подход не применяется, поскольку доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. Для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленных на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости.

Сравнительный подход используется для анализа информации о первичном и вторичном рынке АМТС в Российской Федерации. При наличии достаточного количества информационных источников, наиболее приоритетным является метод сравнительного анализа продаж (рыночный подход к оценке). Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению с другими подходами при определении рыночной стоимости АМТС и их комплектующих, в том числе аварийных, не подлежащих восстановлению, и наиболее эффективен при использовании статистических методов при сборе и обработке стоимостной информации.

Метод сравнительного анализа продаж основывается на определении статистическим выборочным методом рыночной стоимости транспортного средства данной марки, аналогичного возраста, пробега и технического состояния на вторичном рынке транспортных средств. Оценка методом прямого сравнительного анализа продажи может быть более объективной лишь в том случае, если имеется достаточный объем сопоставленной информации о сложившихся ценах рынка транспортных средств на аналогичные объекты.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Конча на лице

Вечеринка среди подруг удалась на славу, ведь они были так захвачены выступлением стриптизера, который бегал по помещению голышом, и тыкал своим членом в ротики подруг, при этом пританцовывал на месте, что хлопали в ладоши. Две приятельницы взялись сосать стрюк черного цвета в два ротика, и доставили удовольствие парню, который благодарно погладил минетчиц по голове. Девушки хвалятся своим умением сосать большой ствол, и ласкают партнеру яйца. У откровенной подруги осталась конча на лице после минета, и она сладко облизалась. Это так славно, когда девушек не смущает сперма на лице!

Общими для всех автомототранспортных средств критериями подбора аналогов являются:

  • марка, модель АМТС;
  • дата выпуска (возраст АМТС при оценке на ретроспективный период);
  • рабочий объем и мощность двигателя;
  • тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.д.);

Для легковых автомобилей важными показателями также являются:

  • тип кузова (седан, хэтчбек, универсал и т.д.);
  • вид топлива (бензин, дизельное топливо, газ и т.д.);
  • тип привода (задний, передний, полный и т.д.);
  • комплектация, в том числе дополнительным оборудованием.

Для грузовых автомобилей и автобусов важными показателями также являются:

  • назначение (коммерческий, некоммерческий, специальный и т.д.);
  • тип АМТС (седельный тягач, бортовой, фургон, изотермический фургон и т.д.);
  • полная масса;
  • габариты;
  • ресурс.

Исходная информация для определения рыночной цены АМТС может быть получена экспертом из следующих источников:

  • сведения из региональных периодических справочных изданий о ценах на новые и подержанные АМТС;
  • данные организаций, реализующих подержанные АМТС;
  • тематические сайты сети Internet, отображающие информацию о рынке региона, в котором определяется цена АМТС;
  • отчеты о результатах исследования регионального рынка подержанных АМТС, периодически составляемые самим экспертом (экспертами), в которых фиксируются цены, запрашиваемые продавцами (цена предложения) за конкретные АМТС, и приводится краткое описание продаваемых АМТС (марка, модель, дата выпуска, пробег, тип и характеристики двигателя, комплектация, общее техническое состояние).

При оценке АМТС на ретроспективный период, необходимо учитывать срок эксплуатации на дату оценки, а не год выпуска. Например: год выпуска АМТС – 2003, необходимо определить стоимость АМТС в 2006 году, оценка производится в 2007 году. В этом случае необходимо оценивать АМТС не 2003 года выпуска, а 3-летнее АМТС, так как по состоянию на 2006 год ему было 3 года, т.е. АМТС 2004 года выпуска.

Также следует учитывать, что стоимость исследуемого АМТС снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации или ненадежным уходом (дефекты эксплуатации), на величину приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа), к стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей.

Использование приблизительных расчетов оправдано тем, что при определении стоимости транспортного средства с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п., выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учета этого состояния в размере стоимости.

Затратный подход используется при определении рыночной стоимости АМТС с учетом износа (остаточная стоимость), в затратном подходе исходной ценой для дальнейших расчетов является цена нового АМТС.

Цена нового АМТС определяется на основании сложившихся в регионе цен на новые АМТС. Цены на новые АМТС могут быть предоставлены организациями, реализующими новые АМТС, а также получены из периодических изданий.

Полная восстановительная стоимостьв общем случае включает в себя отпускную цену производителя АМТС (себестоимость изготовления, прибыль), расходы на транспортировку, предпродажную подготовку, дилерскую надбавку, т. е. все расходы на производство АМТС и его продажу через розничную сеть.

Если оцениваемое АМТС снято с производства, то цену нового АМТС аналога необходимо скорректировать на коэффициент приведения цены оцениваемого АМТС, снятого с производства, к цене АМТС аналога, выпускаемого на момент оценки.

Также цена нового АМТС снижается после его продажи. Снижение цены нового АМТС, со сроком эксплуатации до 5 лет после его продажи составляет 10%.

Далее цена АМТС должна быть уменьшена с учетом эксплуатационного износа.

Далее полученная цена может быть дополнительно снижена в связи со следующими обстоятельствами:

  • АМТС данной марки, модели, модификации не пользуется спросом на рынке – дополнительное снижение цены на £ 20%;
  • АМТС данной марки, модели, модификации не пользуется спросом на рынке и прекращен выпуск запасных частей к нему – дополнительное снижение цены на £ 40%.

Окончательная цена АМТС определяется экспертом в случае разукомплектованности АМТС, при наличии на АМТС дополнительного оборудования, дефектов из-за ненадлежащего хранения и эксплуатации, неисправностей и неустраненных повреждений, следов ремонта, путем дальнейшей корректировки цены на величину устранения выявленных дефектов, следов ремонта и т.д.